ИТОГИ 2019 ГОДА

В начале года мы рады поделиться достижениями, которых удалось добиться благодаря слаженной нашей команды,  в 2019 году. 

Сегодня штат сотрудников ЦСОН состоит из 42 человек, в том числе 36 социальных работников, которые оказывают жителям города Магнитогорска социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала. 

В рамках соглашения, подписанного с Министерством социальных отношений Челябинской области в 2019 году оказано 38 912 социальных услуг 389 получателям.

 

Социально-бытовые услуги 32 623
Социально-медицинские услуги 4 698
Социально-психологические услуги 1374
Социально-правовые услуги 200
Услуги в целях повышения коммуникативн. потенциала 17

В 2019 году руководством Центра была проведена работа по повышению качества и эффективности социального обслуживания жителей нашего города.

Проведено бытовое обследование всех получателей социальных услуг. В соответствии с выявленной нуждаемостью граждан, составлен график социальных работников по оказанию социальных услуг своим подопечным.

На протяжении 2019 года в ЧУ БФ «Металлург» «ЦСОН» наблюдалось увеличение количества обращений по вопросу ухода за маломобильными пожилыми людьми. Учитывая, что такие услуги как помощь в приеме пищи (кормление), смена абсорбирующего белья предполагают наличие со стороны социального работника специальных знаний и навыков, для 11 сотрудников за счет средств работодателя было организовано обучение по программе «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». Обучение проходило в учебном центре «Бизнес и здоровье».

Для получателей социальных услуг, заключивших договор с ЧУ БФ «Металлург» «ЦСОН», введена транспортная услуга «Социальное такси», благодаря чему получатели услуг в сопровождении сотрудников учреждения посещают органы государственной и исполнительной власти, больницы, поликлиники, магазины. А также организована бесплатная доставка продуктов, лекарств и промышленных товаров пожилым людям, проживающим в отдаленных района города.

С целью усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества и эффективности труда и улучшения результатов работы, работодателем, разработано и внедрено Положение о премировании работников выплатами стимулирующего характера. Заработная плата социального работника в большей степени стала зависеть от количества и сложности оказанных услуг, а не от количества получателей социальных услуг, как было ранее.

Организована работа психолога, который помогает пожилым людям обрести душевное спокойствие и эмоциональную гармонию. Психологическое сопровождение проходит в виде групповой тренинговой работы, мини-лекций и индивидуальных консультаций с получателями социальных услуг.

Ведется работа по обмену опытом с коллегами из других городов. В минувшем году сотрудники центра посетили:

—  XI конференцию «Благотворительность на Урале»: развитие местных сообществ. Благодаря чему узнали о том, как организована работа по социальному обслуживанию в городе Екатеринбург и Свердловской области.

 — АНО Центр социального обслуживания «Забота» (г.Дюртюли, Респ. Башкорстостан) специалисты которого являются членами Ассоциации профессиональных участников системы долговременного ухода.

 —  Южно-Уральский гражданский форум 2019, в работе которого приняли участие более 500 представителей некоммерческих организаций Южного Урала, главы муниципальных образований, руководители и собственники предприятий и организаций из регионов РФ и т.д.

— III  Форум социальных инноваций регионов (г. Москва) на котором директор ЧУ БФ «Металлург» «ЦСОН» Н.М. Бачурина стала участником  секций и дискуссионных площадок: «Роль социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации целей национальных проектов, «Государственно-частное партнёрство: инструмент развития социальной инфраструктуры в регионах», «Диалог бизнеса и НКО: эффективное и долгосрочное партнерство».

В рамках знакомства с деятельностью БФ «Металлург» в 2019 году ЧУ БФ «Металлург» «ЦСОН» посетил заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения правительства Москвы Павел Келлер, в введении которого находится 37 центров, в которых трудятся 9000 социальных работников, обслуживающих 128 тысяч пожилых людей.

Директор Центра Н.М. Бачурина прошла обучение в АНО ДПО «ПрофСтандарт» (г.Казань) по направлению «Оказание ситуационной помощи, предоставление услуг и сопровождение инвалидов и других маломобильных групп населения на объекте».

Главный бухгалтер учреждения И.В. Тимошенко прошла профессиональную переподготовку в АНО ВО «Московский институт современного академического образования» по программе ДПО «Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях».

Заведующая отделением социального обслуживания на дому К.Е. Морозова прошла обучение в ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» (г. Иркутск) по дополнительной профессиональной программе «Система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в учреждении социального обслуживания».